Правила признания гражданина инвалидом
*ФЦЭРИ -
Федеральный научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов
*ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*Официальный сайт Министерства
здравоохранения и социального развития РФ
Кроме приказа N 535
см. также
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 2 декабря 2004 г. N 296 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПЕРЕЧНЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ
от 24.12.2004 N 321, от 31.03.2005 N 245, от 10.08.2005 N 497)
и кроме того:
Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 29 апреля 2005 г. N 317 в настоящее постановление
внесены изменения См. текст постановления в предыдущей редакции Постановление
Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17 "Об утверждении разъяснения
"Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы причин инвалидности" (с изменениями от 29 апреля 2005
г.)
Правительство РФ в соответствии с федеральным законом "О социальной
защите инвалидов в РФ" утвердило правила признания гражданина инвалидом.
26 февраля 2006 г Как сообщает сегодня пресс-служба правительства, соответствующее
распоряжение подписал председатель правительства РФ Михаил Фрадков. Постановление
правительства РФ от 13 августа 1996г. N965 "О порядке признания граждан
инвалидами" признано утратившим силу. В соответствии с новыми правилами,
в проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя
бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных
внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также
специалисты соответствующего профиля. При проведении медико-социальной
экспертизы гражданина ведется протокол. Срок хранения акта медико-социальной
экспертизы гражданина составляет 10 лет. Переосвидетельствование гражданина,
инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования,
может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя)
либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую
помощь. В то же время правила установления инвалидности не изменились.
Так, инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп
- на 1 год. Степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается
на такой же срок, что и группа инвалидности. Категория "ребенок-инвалид"
устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином 18-летнего
возраста. Переосвидетельствование инвалидов I группы по-прежнему проводится
1 раз в два года, инвалидов II и III групп - один раз в год, а детей-инвалидов
- один раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".
Министерству здравоохранения и социального развития РФ с участием общероссийских
общественных объединений инвалидов поручено разработать и по согласованию
с Министерством образования и науки РФ и Министерством финансов РФ утвердить
классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной
экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы. Минздравсоцразвития РФ поручено давать разъяснения по вопросам,
связанным с применением утвержденных правил.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20060226130509.shtml
***************************************************************
Электронная рассылка Inva-Info организована и поддерживается РООИ
"Перспектива"
http://perspektiva-inva.ru/
Документ, определяющий критерии перевода пациентов на инвалидность.
Эти самые критерии воспринимаются порой, как простой произвол медиков: захотим, дадим первую группу, а захотим третью. Расплывчатость нормативов в этой сфере порождает обиды больных, озлобленность врачей и, увы, взяточничество. Приказом Минздрава №535 от 22.08.2005 г. ("РГ" от 21.09.2005 г.) утверждены правила того, как квалифицируется степень заболевания и нетрудоспособности человека. Документ, публикуемый ниже, должен, по идее, помочь сгладить негативный фон, существующий в делах перевода на инвалидность. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения 1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий. 2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид").
II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности 3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся: нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций); нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.); нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности); нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений); нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета; нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела). 4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности: 1 степень незначительные нарушения, 2 степень умеренные нарушения, 3 степень выраженные нарушения, 4 степень значительно выраженные нарушения.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий 5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся: способность к самообслуживанию; способность к самостоятельному передвижению; способность к ориентации; способность к общению; способность контролировать свое поведение; способность к обучению; способность к трудовой деятельности. 6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: а) способность к самообслуживанию способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены: 1 степень способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц; б) способность к самостоятельному передвижению способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом: 1 степень способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц; в) способность к ориентации способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения: 1 степень способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц; г) способность к общению способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации: 1 степень способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; 2 степень способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц) способность контролировать свое поведение способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и моральноэтических норм: 1 степень периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции; 2 степень постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц; 3 степень неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц; е) способность к обучению способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми): 1 степень способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 2 степень способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 3 степень неспособность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы: 1 степень способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации; 2 степень способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц; 3 степень неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности. 7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой деятельности 8. Способность к трудовой деятельности включает в себя: способность человека к воспроизведению специальных профессиональных знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда; способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда, дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы; способность человека взаимодействовать с другими людьми в социально-трудовых отношениях; способность к мотивации труда; способность соблюдать рабочий график; способность к организации рабочего дня (организации трудового процесса во временной последовательности). 9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и навыков. 10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации, объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в следующих случаях: при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза, снижением тяжести труда не менее чем на два класса; при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной профессии. 11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц. 12. Критерием установления 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности.
V. Критерии установления групп инвалидности 13. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию третьей степени; способности к передвижению третьей степени; способности к ориентации третьей степени; способности к общению третьей степени; способности контролировать свое поведение третьей степени. 14. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию второй степени; способности к передвижению второй степени; способности к ориентации второй степени; способности к общению второй степени; способности контролировать свое поведение второй степени; способности к обучению третьей, второй степеней; способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней. 15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию первой степени; способности к передвижению первой степени; способности к ориентации первой степени; способности к общению первой степени; способности контролировать свое поведение первой степени; способности к обучению первой степени. 16. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.
http://www.sm-k.narod.ru/archives/2005/sep/133/19.htm
***************************************************************
Электронная рассылка Inva-Info организована и поддерживается РООИ
Перспектива
Критерии используемые при осуществлении медико-социальной
экспертизы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
П Р И К А З
22 августа 2005 г.
N 535
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2005 г.
Регистрационный N 6998
"Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан
инвалидами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 34,
ст. 4127; 2005, N 7, ст. 560) приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
классификации и критерии, используемые при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.
Министр М.Ю.Зурабов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2005 г.
Регистрационный N 6998
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 22 августа 2005 г. N 535
Классификации и критерии,
используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной
экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций
организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, и степени их выраженности; основные категории
жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих
категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной
экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, определяют условия установления степени
ограничения способности к трудовой деятельности и групп инвалидности
(категории "ребенок-инвалид").
II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени
их
выраженности
3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти,
мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных
функций);
нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия,
дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия),
вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);
нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания,
тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);
нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы,
туловища, конечностей, статики, координации движений);
нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения,
кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;
нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица,
головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные
отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов,
нарушение размеров тела).
4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих
стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени
их выраженности:
1 степень - незначительные нарушения,
2 степень - умеренные нарушения,
3 степень - выраженные нарушения,
4 степень - значительно выраженные нарушения.
III. Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и
степени выраженности ограничений этих категорий
5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
способность к самообслуживанию;
способность к самостоятельному передвижению;
способность к ориентации;
способность к общению;
способность контролировать свое поведение;
способность к обучению;
способность к трудовой деятельности.
6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих
ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются
3
степени их выраженности:
а) способность к самообслуживанию - способность человека
самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности,
выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной
гигиены:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной
затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с
использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной
помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных
технических средств;
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в
постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
б) способность к самостоятельному передвижению - способность
самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела
при
передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться
общественным транспортом:
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более
длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния
с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной
частичной помощью других лиц с использованием при необходимости
вспомогательных технических средств;
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и
нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию
окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени
и места нахождения:
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации
самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью
других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических
средств;
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость
в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
г) способность к общению - способность к установлению контактов
между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема
получения и передачи информации; использование при необходимости
вспомогательных технических средств помощи;
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи
других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических
средств;
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной
помощи других лиц;
д) способность контролировать свое поведение - способность к
осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и
морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности
контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или)
постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих
отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и
окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при
регулярной помощи других лиц;
3 степень - неспособность контролировать свое поведение,
невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре)
других лиц;
е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию,
усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных
и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными,
культурными, бытовыми):
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования
определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов
в образовательных учреждениях общего назначения с использованием
специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением
при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;
2 степень - способность к обучению только в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным
программам с использованием при необходимости вспомогательных технических
средств и технологий;
3 степень - неспособность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять
трудовую деятельность в. соответствии с требованиями к содержанию,
объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных
условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или)
уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной
профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять
трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в
специально созданных условиях труда, с использованием вспомогательных
технических средств и (или) с помощью других лиц;
3 степень - неспособность к трудовой деятельности или невозможность
(противопоказанность) трудовой деятельности.
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека
определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей
определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.
IV. Критерии установления степени ограничения способности к трудовой
деятельности
8. Способность к трудовой деятельности включает в себя:
способность человека к воспроизведению специальных профессиональных
знаний, умений и навыков в виде продуктивного и эффективного труда;
способность человека осуществлять трудовую деятельность на рабочем
месте, не требующем изменений санитарно-гигиенических условий труда,
дополнительных мер по организации труда, специального оборудования и
оснащения, сменности, темпов, объема и тяжести работы;
способность человека взаимодействовать с другими людьми в
социально-трудовых отношениях;
способность к мотивации труда;
способность соблюдать рабочий график;
способность к организации рабочего дня (организации трудового
процесса во временной последовательности).
9. Оценка показателей способности к трудовой деятельности
производится с учетом имеющихся профессиональных знаний, умений и
навыков.
10. Критерием установления 1 степени ограничения способности к
трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким умеренно
выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к снижению квалификации,
объема, тяжести и напряженности выполняемой работы, невозможности
продолжать работу по основной профессии при возможности выполнения других
видов работ более низкой квалификации в обычных условиях труда в
следующих случаях:
при выполнении работы в обычных условиях труда по основной профессии
с уменьшением объема производственной деятельности не менее чем в 2 раза,
снижением тяжести труда не менее чем на два класса.
при переводе на другую работу более низкой квалификации в обычных
условиях труда в связи с невозможностью продолжать работу по основной
профессии.
11. Критерием установления 2 степени ограничения способности к
трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким выраженным
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, при котором возможно осуществление
выполнения трудовой деятельности в специально созданных условиях труда,
с
использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью
других лиц.
12. Критерием установления 3 степени ограничения способности к
трудовой деятельности является нарушение здоровья со стойким значительно
выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к полной неспособности к
трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или
противопоказанности трудовой деятельности.
V. Критерии установления групп инвалидности
13. Критерием для определения первой группы инвалидности является
нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из
следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее
необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию третьей степени;
способности к передвижению третьей степени;
способности к ориентации третьей степени;
способностью к общению третьей степени;
способности контролировать свое поведение третьей степени.
14. Критерием для установления второй группы инвалидности является
нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий
жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его
социальной защиты:
способности к самообслуживанию второй степени;
способности к передвижению второй степени;
способности к ориентации второй степени;
способности к общению второй степени;
способности контролировать свое поведение второй степени;
способности к обучению третьей, второй степеней;
способности к трудовой деятельности третьей, второй степеней.
15. Критерием для определения третьей группы инвалидности является
нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности
1
степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их
различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:
способности к самообслуживанию первой степени;
способности к передвижению первой степени;
способности к ориентации первой степени;
способности к общению первой степени;
способности контролировать свое поведение первой степени;
способности к обучению первой степени.
16. Категория "ребенок-инвалид" определяется при наличии ограничений
жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности
(которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих
необходимость социальной защиты.
****************************************************************
Электронная рассылка Inva-Info организована и поддерживается РООИ
"Перспектива"
http://perspektiva-inva.ru/
См также
Социальная работа с инвалидами
В книге рассматриваются наиболее важные теоретико-методологические вопросы
социальной работы с инвалидами, обсуждаются основные аспекты организации
и планирования мер социальной политики в отношении данной категории граждан
Этика социальной работы
Данная книга является первым отечественным пособием, посвященным исследованию
проблемы этических основ социальной работы как специфического вида профессиональной
деятельности
Психодиагностика в системе социальной работы
Пособие содержит комплекс методик, позволяющих проводить психодиагностическую
и консультационную работу с различными категориями населения (детьми,
взрослыми, пожилыми людьми, лицами, перенесшими сильные психотравмирующие
воздействия)
Социальная
психология
Психология
социальной работы
Социальная
психология
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного
стандарта и Министерства высшего и среднего образования РФ для учащихся
средних учебных заведений
Справочная книга социального педагога
кто такой социальный педагог; какими качествами должен он обладать; каковы
секреты его профессиональных технологий; кто нуждается в социально-педагогической
поддержке; что такое социально-педагогическая диагностика
Социальная педагогика
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов социальной работы,
а также для практических работников в системе социальной защиты
Социальная
психология: Курс лекций
Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие
Учебное пособие посвящено рассмотрению теоретико-методологических и практических
проблем социальной работы
Правила признания гражданина инвалидом и Критерии используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы