Ж/д вагоны для инвалидов
В каких поездах есть специальные подъемники для колясок?
В каких поездах могут ездить инвалиды в колясках?
№ поезда Направление Вагон Места
Белорусский вокзал
№9 Москва-Варшава 16 29 и 30 (до Бреста)
Киевский вокзал
№15 Москва-Ужгород 15 29 и 30
№85 Москва-Климов 11 29 и 30
№99 Москва-Брянск 29 и 30
Казанский вокзал
№12 Москва - Адлер 7 29 и 30
№14 Москва - Челябинск 10 29 и 30
№20 Москва Ростов 8 25, 26, 29, 30
№22 Москва - Ульяновск-Димитровград 8 29 и 30(до Ульяновска)
№24 Москва Нижний (состав Московской ж. д.) 7 29 и 30
№26 Москва-Ижевск (состав Московской ж. д.) 10 29 и 30
№30 Москва - Новороссийск 9 29 и 30
№40 Москва-Уфа 7 29 и 30
№42 Москва - Саранск 10 29 и 30 (по нечетн)
№52 Москва - Пенза 9 29 и 30
№94 Москва - Магнитогорск 9 29 и 30
№102 Москва -Адлер (с 03.05.03 г.) 7 29 и 30
№102 Москва - Адлер -Новороссийск (по 01.05.03 г.) 15 29 и 30(до Адлера)
№104 Москва - Адлер 9 29 и 30
Ленинградский вокзал
№24 Москва - Санкт-Петербург 8 29 и 30
№26 Москва - Санкт-Петербург 7 29 и 30
№38 Москва - Санкт-Петербург 9 29 и 30
№32 Москва - Хельсинки 5 29 и 30
Курский вокзал
№34 Москва - Курган - Петропавловск 9 29 и 30
№40 Москва - Нижний Новгород 9 29 и 30
№60/59 Нижний Новгород- Москва- Москва - Санкт-Петербург 11/7 29 и 30
№48 Москва-Омск 5 29 и 30
№13/14 Омск - Москва - Санкт Петербург 6/7 29 и 30
Ярославкий вокзал
№18 Москва Пермь 8 29 и 30
№56 Москва - Красноярск 9 29 и 30
№78 Москва Нижневартовск 11 29 и 30
Павелецкий вокзал
№25 Москва-Воронеж 8 29 и 30
См. http://perspektiva-inva.ru/downloads/train-access.zip
Места для инвалидов и сопровождающих их лиц оборудованы в новых вагонах
поездов N45/46 Нижний Новгород - Москва и N63/64 Нижний Новгород - Санкт-Петербург
Горьковской железной дороги. Вагоны оснащены специальным подъемником,
который позволит входить и выходить из поезда пассажирам в инвалидных
колясках.
До этого комфортабельное путешествие для пассажиров с ограниченными физическими
возможностями было предусмотрено лишь в фирменном поезде "Ярмарка" Москва
- Нижний Новгород, который обслуживают московские железнодорожники.
(Пресс-служба ГЖД)
25.12.2003 ГОРЬКОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ПРЕСС-СЛУЖБА
603011, Н. Новгород, ул.Октябрьской революции, 78. т.(8312) 48-69-00,
т/ф.(8312) 42-72-69.
E-mail: grw@grw.ru
ВАГОНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА ГЖД
С 2001 года в поездах Горьковской железной дороги появились вагоны со
специальными местами для инвалидов-колясочников. Эти вагоны снабжены специальным
подъемным устройством. Информация о данных специализированных вагонах
размещена на информационных досках в предварительных и суточных кассах
вокзала Горький - Московский, исчерпывающие консультации по вопросам,
касающимся приобретения билетов в специализированные вагоны, предоставляет
справочная служба и сервис-центр вокзала.
Для перевозки инвалидов в колясках и сопровождающих их лиц выделены специальные
вагоны в поездах:
Поезд № 11, Н.Новгород - Москва ("Ярмарка") по четным числам,
вагон № 9, купейный, места 29, 30.
Поезд № 24, Москва - Нижний Новгород, по нечетным числам, вагон № 7 купейный,
места 29, 30.
Поезд № 39, Н.Новгород - Москва, ежедневно, вагон № 10, купейный, места
29, 30.
Поезд № 40, Москва - Нижний Новгород, вагон № 9 купейный, места 29, 30.
На вокзале Горький - Московский ежегодно проводится инструктаж для проводников
по обслуживанию специализированных вагонов.
В ближайшее время количество специализированных вагонов, курсирующих по
ГЖД, увеличится. В частности, такой вагон появится в составе горьковского
формирования поезда "Ярмарка" (в настоящее время вагон курсирует
в составе поезда "Ярмарка" московского формирования).
Подробнее об этих вагонах читайте Вестник НРОО Инватур "Экстаз помогающего"
в статьях "Есть
вагон!" , История
неугомонного путешественника.
Пуск в эксплуатацию трех вагонов, имеющих специальное
купе для людей с ограниченными возможностями
Горьковская железная дорога показывает пример настоящего
социального партнерства и заботы о своих земляках. Железнодорожники шефствуют
над Домом малютки № 2, оказывают благотворительную помощь общественным
организациям. После реконструкции здание вокзала стало не только красивым,
но и доступным для людей с инвалидностью.
В середине февраля на Московском вокзале произошло событие, с надеждой
ожидаемое сотнями нижегородцев. Состоялся пуск в эксплуатацию трех вагонов,
имеющих специальное купе для людей с ограниченными возможностями передвижения,
тех, кто пользуется инваколясками. Традиционную красную ленточку перед
входом в новый вагон разрезал Рафик Роганян - председатель НРОО «Инватур»,
вместе с друзьями уже несколько лет работающий над превращением столицы
Приволжья в «город равных возможностей».
- Железнодорожники показывают пример того, как должно относиться к людям,
— сказал в своем выступлении епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.
Он вручил начальнику ГЖД благодарственную грамоту за благотворительную
деятельность, а также за помощь, оказанную железнодорожниками Горьковской
магистрали при организации двух путешествий по России вагона с чтимой
иконой святого Серафима Саровского.
Три вагона с местами для инвалидов-колясочников изготовлены отечественным
производителем - Тверским вагоностроительным заводом. Стоимость одного
вагона - 14, 6 млн рублей. В каждом вагоне - специальное купе для человека,
пользующегося инвалидным креслом, и для его сопровождающего. Вагон оборудован
специальным подъемником, работа которого была продемонстрирована на практике,
когда Рафик Роганян, его коллеги по организации и присутствующие на мероприятии
руководители осматривали вагон. Хорошо обустроено и само купе: удобное
спальное место, которое шире стандартного; кнопка вызова проводника, специальные
ручки и другие полезные вещи. Причем стоимость проезда в таких купе будет
равна цене обычного железнодорожного билета.
Вагоны будут курсировать на самом популярном маршруте ГЖД Нижний Новгород
- Москва, в поездах «Ярмарка» и «Буревестник», причем в составе «Буревестника»
будет два таких вагона. Информация о специализированных вагонах размещена
на информационных досках в предварительных и суточных кассах вокзала Горький-Московский.
Исчерпывающие консультации по вопросам приобретения билетов можно получить
в справочной службе и сервис-центре вокзала.
В ближайшее время количество специализированных вагонов, курсирующих по
ГЖД, увеличится. Кроме того, на Московском вокзале регулярно проводится
инструктаж для проводников по обслуживанию специализированных вагонов.
Намечено создать такую систему, чтобы человек, пользующийся инвалидным
креслом, доставлялся в вагон от дверей своего дома. Уже приобретено несколько
специальных «ГАЗелей»-такси, которые инвалиды смогут вызвать к себе на
дом, чтобы доехать до вокзала. А по прибытии в Москву инвалидов также
будут встречать специализированные такси. - Уровень развития общества
определяется отношением к тем, кто слаб и имеет ограниченные возможности,
— заботой о детях и инвалидах, — отметил полпред президента РФ в ПФО Сергей
Кириенко. — Программа по созданию условий для инвалидов — комплексная
программа города и области. Разговоры о столичности — пустые, пока не
созданы нормальные условия для людей, ограниченных в движении.
газета "Здравствуйте,
люди" №4 2004г
Комсомольская правда, 29.04.2003
В поездах появились места для инвалидов Отныне путешествия по железной
дороге для инвалидов не проблема. В поездах дальнего следования появились
специальные вагоны с местами, оборудованными
для инвалидов на колясках. Как сообщили в дирекции пассажирских перевозок
Московской железной дороги, новинкой оснащены только купейные вагоны.
Причем коляску с перрона в поезд доставляют с помощью подъемника. Для
инвалида и его сопровождающего выделяется просторное двухместное купе
с поручнями для передвижения. Кроме кнопки вызова проводника, здесь установлено
информационное табло со световой и звуковой информацией для имеющих проблемы
со зрением или слухом
В скором времени в таких вагонах появится душевая установка-купе, состоящая
из кабины с откидным сиденьем и двумя поручнями, умывальника и гладильной
доски. Как отметили в МЖД, при покупке билетов инвалиды пользуются многочисленными
льготами. Кстати, за проезд в специальном вагоне дополнительной платы
не требуется. Светлана ОЛИФИРОВА
Тверской вагоностроительный завод приступил к выпуску специализированных
вагонов для инвалидов. Такой заказ завод получил от Министерства путей
сообщения.
Вагоны, предназначенные для проезда людей с ограниченными возможностями,
должны быть оборудованы душевой кабиной, двумя биотуалетами, кондиционером,
микроволновой печью. Тамбуры оснащены подъемниками для инвалидной коляски,
коридоры шире, чем в обычном вагоне. В каждом купе будет предусмотрено
место для размещения сложенной коляски, сделаны специальные поручни, кнопка
вызова проводника, сообщает
ГТРК "Тверь" . К концу 2003 года должны быть выпущены тридцать
таких вагонов, весь заказ МПС - более ста вагонов для инвалидов.
24.12.03г На Калининградской железной дороге начинают курсировать поезда
с вагонами для инвалидов
Специальные вагоны, оборудованные купе для перевозки инвалидов, появятся
с нового года в составе фирменных поездов «Янтарь», курсирующих по маршруту
Калининград Москва Калининград. Об этом сообщили в пресс-службе Калининградской
железной дороги. В отличие от обычных серийных, эти вагоны отличаются
целым рядом конструктивных особенностей. Так, один из входов оснащен специальной
платформой-подъемником, с помощью которой пассажир, не покидая инвалидной
коляски, может попасть в вагон как с высокой, так и с низкой платформы.
Под купе для такой категории пассажиров отведена значительная часть вагона,
представляющая собой отсек из трех просторных раздельных помещений: туалетной,
душевой комнат и собственно купе. Все они оборудованы широкими дверьми
и специальными поручнями для перемещения из коляски к бытовым устройствам.
Несмотря на то, что купе предназначено для двух человек, инвалида и сопровождающего
лица, пассажир с ограниченными возможностями вполне может путешествовать
в таком вагоне и один. Кроме механических приспособлений помещения оснащены
низко расположенными выключателями, электрическими розетками, кнопками
вызова проводника, причем для слепых и слабовидящих они продублированы
специальными табличками для чтения «пальцами». Тверские вагоностроители
разработали специальную конструкцию спального места, в котором изголовье
по типу раскладушки может подниматься на нужную высоту. Для сопровождающего
помимо полки для отдыха встроено отдельное кресло. Проезд инвалидов в
новых вагонах «Янтаря» не скажется на стоимости билетов. Более того, они
будут пользоваться всеми льготами, предоставляемыми ОАО «Российские железные
дороги» для этой категории пассажиров.
[http://www.rosbalt.ru] РосБалт
8 декабря 2003 года
Республика Карелия. Специальное купе для инвалидов-колясочников появилось
в поезде "Карелия".
Cпециальное купе для инвалидов-колясочников появилось в фирменном поезде
"Карелия", следующем от Петрозаводска до Москвы. Пассажиры уже
испробовали на себе все преимущества езды с комфортом. Бригадир состава
поезда Петр Игнатович сообщил, что купе для инвалидов расположено в конце
вагона, с тем чтобы "пассажир на коляске свободно, без толчеи, смог
забраться в вагон". Пассажир на коляске заезжает на платформу лифта
и на нем поднимается в вагон. Купе, оборудованное для человека в коляске,
находится тут же. Можно ехать в дорогу с сопровождающим, а можно и одному.
Чтобы пассажир смог самостоятельно переместиться из коляски на полку,
имеются вспомогательные ремни, а еще и кнопка вызова проводника - в случае
если помощь понадобится или невзначай скучно станет. Пассажиры уже оценили
нововведение. Правда, вот один минус, даже льготная цена билета - 500
рублей - для пассажиров с ограниченными возможностями многовато.
На Свердловской железной дороге помимо бесплатного проезда в пригородных
поездах, льготного или бесплатного проезда в скором поезде для инвалида
и сопровождающего его лица, в состав фирменных поездов "Кама",
"Урал", "Ямал", "Югра" включены вагоны,
в которых пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могут свободно
передвигаться в коляске по коридору, тамбуру, находиться в туалете и специально
оборудованном купе. (с) http://www.NewsProm.Ru
На Московской железной дороге появились вагоны с купе для инвалидов
В составы трех фирменных поездов Московской железной дороги - №24 "Ярмарка"
(Москва Нижний Новгород), №26 "Италмас" (Москва - Ижевск), №104
"Московия" (Москва - Адлер) и одного международного поезда №15
Москва Ужгород (Украина) включены вагоны, включающие в себя купе для инвалидов-колясочников.
Они оборудованы специальным лифтом-подъемником для посадки пассажиров
в инвалидных колясках с низких платформ. Купе расположено в конце вагона,
что позволяет произвести быструю посадку, не создавая при этом неудобства
для других пассажиров. Ширина коридора спецвагона позволяет свободно проехать
коляске. Предназначенное для инвалидов одно двухместное купе шире стандартных.
В
нем две полки - широкая нижняя и откидная верхняя, столик и кресло. Чтобы
инвалид мог без посторонней помощи пересесть в кресло, имеются специальные
вспомогательные ремни. Купе оборудовано кнопкой вызова проводника, в нем
есть электронные часы. Туалет в таких вагонах также шире и больше по размерам,
чем в обычных, в нем установлены дополнительные поручни. За проезд в специально
борудованных для инвалидов купе доплаты не взимаются.
Городская социально-политическая газета "Мы - часть общества".
г. Санкт-Петербург, N’1(8) февраль 2003 года, стр.7
Между Санкт-Петербургом и Москвой в поезде N’25 есть купе, которое полностью
соответствует потребностям человека с ограниченными физическими возможностями.
Для человека, передвигающегося при помощи инвалидного кресла или костылей,
- это купе идеально. К услугам пассажиров удобное спальное место, чуть
шире стандартного, кнопка вызова проводника, доступны места общего пользования.
Одним словом, можно было почувствовать себя человеком. Тут мы ставим ударение
над словом "было". Сейчас картина несколько другая. Рассказывает
наш корреспондент, ехавший в Москву осенью 2002 года:
"... Билет на руках, и я сажусь в поезд в полюбившееся мне четыре
года назад "мое" купе. Но что я увидел, войдя? Все свободное
пространство заставлено хозяйственными мелочами (свертки, коробки). Не
успел я сесть, ко мне с вопросом подошел начальник поезда: "А Вы
что, здесь поедете?". В его глазах читалось бесконечное удивление.
"Да", - ответил я и предъявил свои документы. Местный правитель
ушел ни с чем, но после того, как поезд тронулся, в мое купе снова постучались,
и проводник попросил меня перейти в другое купе. На мое возражение мне
было сказано, что таково решение начальника поезда, "и к тому же
вы не на коляске"... Через пять минут "мое" специальное
купе было занято парочкой молодых людей, которым слово инвалид вообще
далеко, по крайней мере, они также были не на колясках и в отличие от
меня - без канатки. Им было хорошо и уютно, а я еще раз убедился, что
в России Закон, как дышло - куда повернешь, туда и вышло..." Влад
Воцензук
Подъемники на Курском! На Курском вокзале столицы смонтировано два подъемника
для инвалидов-колясочников.
Два подъемника для «колясочников» начали работать на Курском вокзале
столицы. Теперь инвалиды могут самостоятельно передвигаться по зданию
вокзала, тоннелю, платформам, производить посадку в вагон и занимать место
в купе. При этом подъемники не мешают другим пассажирам – платформы, расположенные
параллельно лестничному пролету, в нерабочем состоянии прикрепляются к
стене, а в случае необходимости быстро опускаются.
В зале вокзала ниже обычного уровня установлен телефон-автомат, по которому
инвалид, находящийся в коляске, может предупредить дежурного о том, что
ему нужно воспользоваться подъемником. Бригадир носильщиков, прошедший
обучение для работы с подъемником, приводит механизм в рабочее состояние
и при необходимости помогает пассажиру разместиться на платформе, способной
перемещать до 600 килограммов. После этого подъемник параллельно лестничному
маршу плавно скользит вверх.
Часть поездов Московской железной дороги отправляется на курорты именно
с Курского вокзала столицы, поэтому именно здесь были оборудованы первые
два подъемника для инвалидов. В следующем году планируется установить
еще две такие же платформы. http://www.preodolenie.ru/newsread.php?news=473
06 декабря 2004
Столичная магистраль с заботой об инвалидах
На Курском вокзале столицы смонтировано два подъемника для инвалидов-колясочников.
Забота об инвалидах - одно из приоритетных направлений работы Московской
железной дороги. Все столичные вокзалы оборудованы пандусами, в составы
фирменных поездов дальнего следования включены специальные пассажирские
вагоны, где предусмотрено все необходимое для перевозки людей с ограниченными
возможностями: подъемник, широкие коридоры, специальное купе и туалетная
комната для пассажиров, перемещающихся на инвалидной коляске.
Два подъемника для «колясочников» начали работать на Курском вокзале
столицы. Теперь инвалиды могут самостоятельно передвигаться по зданию
вокзала, тоннелю, платформам, производить посадку в вагон и занимать место
в купе. При этом подъемники не мешают другим пассажирам – платформы, расположенные
параллельно лестничному пролету, в нерабочем состоянии прикрепляются к
стене, а в случае необходимости быстро опускаются.
В зале вокзала ниже обычного уровня установлен телефон-автомат, по которому
инвалид, находящийся в коляске, может предупредить дежурного о том, что
ему нужно воспользоваться подъемником. Бригадир носильщиков, прошедший
обучение для работы с подъемником, приводит механизм в рабочее состояние
и при необходимости помогает пассажиру разместиться на платформе, способной
перемещать до 600 килограммов. После этого подъемник параллельно лестничному
маршу плавно скользит вверх.
Часть поездов Московской железной дороги отправляется на курорты именно
с Курского вокзала столицы, поэтому именно здесь были оборудованы первые
два подъемника для инвалидов. В следующем году планируется установить
еще две такие же платформы. Таким образом столичные железнодорожники помогают
инвалидам поверить в то, что они во время путешествия не будут ощущать
себя «людьми с ограниченными возможностями».
Василий Буланцев,
Начальник Пресс-службы
Московской железной дороги http://www.mzd.ru/news.php?id=321
Купе для инвалидов